Есть все.форум.ру

У нас есть все: Спорт, Япония, Китай, Домашние животные, Аниме и манга и еще много чего другого!
 
ФорумПорталГалереяРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Классическая живопись Китая

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Йон Тенгу
Site Admin
avatar

Женщина
Количество сообщений : 15
Возраст : 24
Дата регистрации : 2008-08-15

СообщениеТема: Классическая живопись Китая   Вс Авг 17, 2008 7:27 am


Живопись Китая, расцветшая в эпоху средневековья - IV-XIX веках нашей эры,- не случайно заняла почетное место в мировой истории
искусства. В этой области художественной культуры китайские мастера сумели оставить особенно яркий след. С необычайной убедительностью воплотили они красоту природы, представления о гармонии и величии вселенной. Вложили в картины-свитки не только личные настроения, но и понятную последующим поколениям мудрость.

Обаяние старокитайской живописи - в глубине поэтического проникновения в жизнь природы. Это искусство повествует о смене времен года, дает зрителю возможность заглянуть в мир лесных чащ, приобщает его к вечным тайнам земли. Здесь можно найти нечто созвучное нашему времени. Картины живописцев Ван Вэя, Сюй Даонина, Го Си, выполненные более 9 - 12 веков тому назад, заставляют нас и теперь пережить душевное волнение.

Всякое древнее искусство, даря радость от его созерцания, требует эстетического опыта, подготовленности. Созданное в отдаленные времена, оно пронесло сквозь века древние приемы, символические представления. Форма китайских картин, лишенных рамы, композиция, приемы исполнения необычны для европейцев, у которых издавна получила распространение техника масляной живописи. В цветовой гармонии вещей, в волнообразном ритмическом строе, нарочитой незавершенности, в повторяемости сюжетов зритель ощущает скрытый смысл, который не в силах сразу разгадать. Живопись оказывается одновременно простой и сложной, требующей вживания в ее образы.

Самая характерная особенность средневекового китайского искусства - стремление постичь через частное всеобщие законы мира, увидеть явления в их взаимосвязи. В китайской картине деталь заслуживала внимания мастера лишь постольку, поскольку позволяла понять всеобщее. Так, ветка цветущей сливы рождала в воображении образы весны. Буйвол, тяжело бредущий по заснеженной равнине, олицетворял зиму. А одинокая птица, нахохлившаяся на голой ветке,- осеннюю бесприютность. Пристально наблюдая природу, художник в то же время никогда не работал непосредственно с натуры. Он создавал своего рода художественные конструкции на основе определенных элементов изображения.

Их основой был необычный внешний вид произведения. Китайская картина-свиток, исполненная обычно на шелке или бумаге, непохожа на европейскую картину. Это скорее живописная поэма или повесть, читающаяся подобно рукописи. Уже в раннем средневековье сложились две основные формы свитков.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://narod.forum2x2.ru/
 
Классическая живопись Китая
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Конкурс "ЦВЕТЫ" №2. Портрет. Натюрморт. Сюжетная живопись.
» Фрактальная живопись - рисунки математическими формулами.
» Peter Barrett | Времена года и животный мир - Живопись на фарфоре
» Живопись мастихином
» Современное искусство

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Есть все.форум.ру :: Китай :: Искусство-
Перейти: