Есть все.форум.ру
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Есть все.форум.ру

У нас есть все: Спорт, Япония, Китай, Домашние животные, Аниме и манга и еще много чего другого!
 
ФорумПорталГалереяПоследние изображенияРегистрацияВход

 

 (КИТАЙСКОЕ ИСКУССТВО) Годзю-рю каратэ-до

Перейти вниз 
АвторСообщение
Kami-sama
Site Admin
Kami-sama


Женщина
Количество сообщений : 81
Возраст : 30
Географическое положение : Томск
Настроение : Нормальное
Дата регистрации : 2008-08-14

(КИТАЙСКОЕ ИСКУССТВО) Годзю-рю каратэ-до Empty
СообщениеТема: (КИТАЙСКОЕ ИСКУССТВО) Годзю-рю каратэ-до   (КИТАЙСКОЕ ИСКУССТВО) Годзю-рю каратэ-до Icon_minitimeСб Авг 16, 2008 2:26 am

СТИЛЬ



Годзю-рю – стиль окинавского карате

Годзю-рю – древнейший стиль окинавского карате, берущий свое начало в жестких системах южно-китайского рукопашного боя, сохранивший в себе истинное искусство реального поединка.

Годзю-рю является стилем, использующим внутреннюю энергетику человека. В основе карате Годзю-рю лежит техника ближнего боя. Это дает возможность применять его в условиях ограниченного пространства (лифт, транспорт, толпа).

От современного японского карате отличается энергетической направленностью и высокой боевой эффективностью.



Школа “Кулак белого журавля” была создана в 16 веке дочерью бывшего шаолиньского монаха Ван Чжэньдуна. Ван Чжэньдун практиковал школу “Тигра” и был очень известным в Китае мастером. Неоднократно выступая на стороне справедливости, мастер в одной из стычек был смертельно ранен. После смерти отца, его дочь Вань Цинянь, продолжила свои занятия самостоятельно.

Но стиль “Тигра” подходит только для больших и сильных мужчин, — его основу составляют низкие стойки и очень мощные движения корпусом и руками, требующие большой физической силы. Подготовленный человек мог без труда вырвать ребро или позвонок.

Для того, чтобы отомстить, Вань Цинянь не могла использовать классический стиль “Тигра”. Непрерывные поиски долгое время не приводили к желаемым результатам. И вот однажды, из задумчивости ее вывел крик белого журавля. Желая отпугнуть его, Вань Цинянь кинула в него палку, но журавль очень ловко увернулся. Тогда она швырнула в него камнем. Каково же было ее удивление, когда журавль взмахом мощных крыльев отбил камень далеко в сторону. Эти два движения составили основную идею будущего стиля.

В течении двух лет были разработаны основные комплексы и комбинации. Упор был сделан на особую технику “выброса силы” во время движений открытой ладони. Сила удара должна исходить не из какой-нибудь отдельной точки, например бедра или плеча, а из всего тела. Вдох производится через нос, выдох через рот. Во время выдоха энергия, поднимается из низа живота, сливается с внешней силой мышц и выплескивается в одном мощном броске. В зависимости от характера движения, энергия делится на темную (мягкую) и светлую (жесткую).

Необходимо отметить еще одну важную деталь. Принимаясь за создание нового стиля, Вань Цинянь была продвинутой ученицей по школе “Тигра”, и все последующие комбинации были разработаны на базе этого стиля, то есть получился белый журавль “выращенный” и “воспитанный” тигром. Это очень четко прослеживается в ката Годзю-рю, когда практически в одном движении присутствуют “идеи” этих двух животных. Скажем, маховое блокирующее движение, напоминающее крыло журавля, заканчивается захватом “тигриная пасть”, или используя мощную устойчивую постановку ног, характерную для тигра, производится мягкое, отводящее движение с одновременной хлесткой атакой глаз или горла.



От НАХА-ТЕ К ГОДЗЮ-РЮ




Окинавское Годзю-рю – это культурное наследие, которое пришло к нам из глубины веков. Сегодня этот стиль является поистине международным боевым искусством, практикуемым во всем мире. Можно сказать, что история современного Годзю-рю началась с того времени, как окинавский мастер Канре Хигаонна посетил китайскую провинцию Фудзянь, расположенную на юге Китая. Там он в течении 15 лет обучался у великого мастера Рю-Рюко. Вернувшись на родину, Хигаонна начал преподавать карате в городе Наха, и в последствии этот стиль получил название Наха-те (“Рука города Наха”).

После возвращения из Китая, сенсей Хигаонна много времени тратил на изучение и отработку ката Санчин.Он отдавал этому энергетическому упражнению столько энергии и сил, что иногда забывал о еде. Приблизительно в это время его личным учеником стал молодой парень, впоследствии ставший хранителем традиций и преемником мастера. Имя этого человека – Чодзюн Мияги.

В своем додзе сенсей Хигаонна Канре первые шесть месяцев обучал своих учеников только унсоку хо (основные комплексы движения ног), повторяя их снова и снова. Затем следовала отработка ката Санчин – упражнения, включающего контроль дыхания, энергии и укрепления мышц. На изучение ката Санчин уходило от 3-х до 4-х лет. Тренировка Санчин была так сурова, что на плечах учеников выступала кровь, зрение затуманивалось, а ноги были на грани крушения. После тренировки в моче некоторых из учеников появлялась кровь. Обучающимся не разрешалось начинать практику нового ката, пока они не овладевали правильными шагами, правильным дыханием и не вырабатывали высокую степень выносливости. Сенсей Хигаонна был известен в Китае и на Окинаве, как выдающийся мастер боевых искусств, поэтому очень многие приходили к нему в додзе, пытаясь перенять его мастерство. Но обучение было настолько жестким, что только некоторые остались с ним до конца. Чодзюн Мияги был одним из немногих, кто прошел курс его тренировок и остался с сенсеем Хигаонна до последних минут его жизни.

Сенсей Чодзюн Мияги родился 25 апреля 1888 года в городе Наха в богатой дворянской семье. В возрасте 11 лет он начал тренироваться под руководством мастера карате Арагаки Рюко. В додзе Мияги в основном занимался с чиши, нигири-гаме (приспособления для развития специальной боевой силы) и с макиварой (столб для ударов).Через некоторое время, благодаря упорному труду и прилежным занятиям, Мияги был представлен сенсею Канре Хигаонна, который являлся близким другом и соратником его первого учителя. Однако, несмотря на хорошие рекомендации, Хигаонна долго присматривался к новому ученику, заставляя выполнять самую трудную и неприятную работу по дому. И только убедившись в огромном желании, терпении и нравственных качествах Чодзюна Мияги, сенсей Хигаонна приступил к настоящему обучению. С самого раннего детства Чодзюн Мияги был фанатично предан окинавскому боевому искусству, но тренировки у Хигаонна были настолько изматывающими, что даже он не раз подумывал о том, чтобы забросить занятия.

Для сенсея Мияги тренировки не ограничивались занятиями в додзе. Каждый день он бегал в школу и обратно, развивая силу и выносливость ног. Затем он отправлялся в гавань, где, привязав большое бревно к шее, отрабатывал перемещения из стойки в стойку, а также с помощью наклонов развивал силу мышц спины, шеи и ног. После этого сенсей Мияги переходил к подниманию камней, некоторые из которых весили более 100 кг. Если камень был слишком тяжелым, он возвращался к нему снова и снова из дня в день, пока природная тяжесть камня не уступала терпению и силе духа мастера. Несмотря на дополнительную физическую подготовку, он все еще считал тренировки с Хигаонной жесткими и чрезвычайно тяжелыми. Во время выполнения ката Санчин напряжение мышц, требуемое сенсеем Хигаонна, было настолько сильным, что иногда приводило к потере сознания. После вечерних тренировок сенсей Мияги был настолько измотан, что едва добирался до дома. Безмерно усталый, он чтобы взобраться по ступенькам в свою комнату, должен был поднимать ноги при помощи рук. Однако и на это не всегда хватало сил и сенсей засыпал в прихожей до самого утра. Хигаонна тренировал своего ученика серьезно и тщательно, передавая ему все знания, накопленные многими поколениями мастеров.

Всю свою жизнь сенсей Хигаонна провел в упорных многочасовых тренировках, став одним из немногих по-настоящему великих мастеров. Но каждодневное перенапряжение не прошло даром, и в октябре 1916 года в возрасте 63 лет сенсей Канре Хигаонна скончался.

После смерти мастера Мияги продолжил занятия, обратившись к природе, как самому старому и мудрому учителю. Часто его тренировки проходили на берегу моря, где сенсей Мияги отрабатывал “ки-ай” (излияние энергии). Его боевые крики были настолько мощными и сильными, что значительно перекрывали рев волн. Там же проходила особая тренировка глаз: переводя взгляд с близлежащих предметов на горизонт и обратнои одновременно концентрируясь на определенных энергетических центрах, он вырабатывал так называемый “отравленный взгляд”. Помня о заветах древних мастеров заниматься в суровых изнурительных условиях, сенсей Мияги практиковал ката под проливным дождем и в полуденный зной; нарабатывал технику, зайдя по горло в воду. Используя каждую минуту повседневной жизни, сенсей непрестанно тренировался. Так, всякий раз, проходя мимо каменного забора, он наносил по нему удары плечом, спиной или грудью. Вырабатывая умение падать, Мияги, гуляя по улице внезапно бросался на каменную мостовую и быстро перекатываясь вставал на ноги. Воспринимая карате как целостную боевую систему, он никогда не сидел спиной к двери или окну. Каждый разложась спать, внимательно рассчитывал положение рук, ног и всего тела. Принимая утренний душ, прохаживаясь по комнате, подходя к двери, сенсей тщательно продумывал пути и способы возможного нападения, всегда готовый к отражению атаки. Иногда по утрам Мияги просил жену открыть занавеску на окне, чтобы проверить, почувствует ли он первым звук открывающегося окна или свет, идущий от окна раньше звука. Однажды он попросил открыть и закрыть занавеску несколько раз, и жена подумала, что он сходит с ума. С сенсеем Мияги за его жизнь произошло немало случаев, свидетельствующих о высоком уровне мастера. В этой статье мы расскажем об одном из них.

Будучи в возрасте 25 или 26 лет, Чодзюн Мияги вместе со своим другом Мими Унчу отправился смотреть петушиные бои, которые были очень популярны в то время на Окинаве, в Томари (один из районов Наха). В том районе жил достаточно известный мастер карате Мотобу Чоки по прозвищу Сару (обезьяна). Мияги и Мотобу никогда не встречались до этого, но каждый из них был хорошо наслышан о репутации другого. Когда они встретились, Мияги заметил что у Мотобу на лице длинный порез к которому приложены лечебные травы. Позже он узнал, что порез нанесен в результате злопамятной драки в которой противник порезал Мотобу камнем. Увидев эту рану, Мияги подумал про себя, что у Мотобу настали плохие времена. Но Мими Унчу смягчил настрой Мотобу, заметив: ”О, ты снова подрался”. Мотобу ничего не сказав, повернул разговор на тему петушиных боев. Затем Мотобу повернулся к Мими Унчу и сказал, что он изучил новую технику. Мими Унчу ответил: ”Может покажешь нам?” Мотобу встал, посмотрел на Мияги и сказал: “Мачу, встань и подойди сюда”. Настрой Мотобу под влиянием выпитого саке был ясен и вызван был обидевшей его дракой.

Репутация Чодзюна Мияги, как прекрасного специалиста боевых искусств была широко известна ни только в Наха, но и по всей Окинаве. Мотобу несомненно хотел узнать правду об этом человеке и боевом искусстве Наха-те. Он намеревался показать свою силу и ввести в замешательство Мияги. Встав напротив Мияги, Мотобу спросил: ”Мачу, кто победит, когда ты захватил противника или противник захватил тебя?”

“Так все зависит от человека”, - ответил Мияги. Без предупреждения Мотобу неожиданно схватил Мияги за отворот. Комната в которой они находились была очень маленькая и атмосфера стала угрожающей. Мими Унчу испугался и бросился на улицу, откуда продолжал смотреть через окно. Держа Мияги за отворот, Мотобу наметил мощный удар рукой. Тогда Мияги, о невероятной силе захвата которого ходили легенды, быстро перехватил руку Мотобу , и скрутил ее так сильно, что вынудил его покорно упасть на пол. Более крупный Мотобу, который намеревался победить Мияги, чувствовал себя беспомощным и кричал от боли.

Сенсей Мияги за долгие годы тренировок добился в освоении карате поразительных результатов. Любой технической прием, будь то сбивание, сабаки (система уходов), блок или удар, обладал необычайной скоростью и силой. Очевидцы, видевшие сенсея в действии, говорили, что в будущем не будет никого, кто будет обладать такой огромной разрушающей энергией, как сенсей Мияги.



Переименование Наха-те в Годзю-рю

В 1930 году старший ученик сенсея Мияги – Джиан Шинзато продемонстрировал ката Сэпай (18 рук) на Всеяпонском Чемпионате Боевых искусств, проводимом в честь коронации Принца Хирохито. После выступления к Шинзато обратился с вопросом мастер Кобудо. Он спросил, к какой школе карате относится Шинзато. Cенсей Шинзато не смог ответить на этот вопрос, так как в то время не было необходимости иметь название каждому стилю. Вернувшись на Окинаву, Шинзато рассказал сенсею Мияги об этой встрече. Поразмыслив некоторое время, Мияги решил назвать свое искусство по новому, дав ему имя Годзю-рю. Это название было выбрано не случайно. На протяжении развития всей истории шаолиньских боевых искусств, понятие жесткости (ГО) и мягкости (ДЗЮ) всегда находились под пристальным вниманием мастеров рукопашного боя. Древние мастера утверждали, что настоящий боец не должен быть излишне жестким или мягким. Ибо надеющийся на слишком сильный удар не в состоянии правильно оценить ситуацию, а самый мягкий и пассивный уход не может поразить противника. Только неосязаемая грань, одновременно объединяющая жесткое и мягкое, ведет в подлинному боевому мастерству.

По сей день у сенсея Морио Хигаонна, который является хранителем традиции окинавского Годзю-рю, находится древний китайский трактат “Бубиши”. В нем приведены “Восемь заповедей” стиля Белого Журавля, очень точно отражающие суть современного названия школы Годзю-рю (“Школа сочетания жесткого и мягкого”).

Разум – это одно целое с небесами и землей.
Круговой ритм тела подобен циклу солнца и луны.
Способ вдыхания и выдыхания – это жесткость и мягкость.
Поступайте согласно времени и изменений.
Техника наступает тогда, когда отсутствует осознанная мысль.
Ноги должны наступать и отступать, разделяться и встречаться.
Взгляд не упускает даже малейшее изменение.
Слух хорошо направлен во всех направлениях.
В настоящее время в школе Годзю-рю существует 13 ката. Девять из них следующие: китайский санчин, Сайфа (“Опасность с боку”), Сиюнчин (“Тянущая смерть”), Сисоушин (“Взорвать четырех”), Сансеру (“36 рук”), Сэпай (“18 рук”), Курурунфа (“Летящая волна”), Сэйсан (“13 рук”), Супаринпэй (“108”). Эти ката были привезены Канре Хигаонной из Китая и сохранились в первозданном виде. Причем, начиная с XVI века (время приблизительного создания стиля Белого Журавля) и до настоящего времени ни одно, даже самое незначительное движение не было изменено. Остальные ката были созданы сенсеем Чодзюном Мияги: Гекисайдай-инчь и Гекисайдай-ни (“Разрушающая атака- 1” и “Разрушающая атака- 2”); Санчин- Годзю-рю, созданный на базе китайского; Тэншо (“Вращающаяся кисть”).

Долгое время секреты стиля были надежно скрыты от непосвященных. И только сенсей Морио Хигаонна начал широко пропагандировать это искусство. На данный момент I.O.G.K.F. (“Международная Федерация Окинавского Годзю-рю Карате-до”) имеет филиалы более чем в шестидесяти странах мира.

Виктор Панасюк
шеф-инструктор IOGKF в Республике Молдова

http://www.goju-ryu.md/ru/
Вернуться к началу Перейти вниз
https://narod.forum2x2.ru
Kami-sama
Site Admin
Kami-sama


Женщина
Количество сообщений : 81
Возраст : 30
Географическое положение : Томск
Настроение : Нормальное
Дата регистрации : 2008-08-14

(КИТАЙСКОЕ ИСКУССТВО) Годзю-рю каратэ-до Empty
СообщениеТема: Re: (КИТАЙСКОЕ ИСКУССТВО) Годзю-рю каратэ-до   (КИТАЙСКОЕ ИСКУССТВО) Годзю-рю каратэ-до Icon_minitimeСб Авг 16, 2008 3:42 am

Собственно этим стилем боевого искусства я и занимаюсь.
Вообще я была не заинтересованна в Китае когда выбирала стиль боя(выбирали на пару с подругой), а заинтересованна была Японией. Просто теперь бросить не могу, остается идти еще куда-нибудь, на данный момент занята поиском и выбором второго стиля в моей практике.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://narod.forum2x2.ru
 
(КИТАЙСКОЕ ИСКУССТВО) Годзю-рю каратэ-до
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Есть все.форум.ру :: Спорт :: Восточные боевые искусства-
Перейти: